Площадь сан-марко. Сан Марко – площадь с тысячелетней историей Площадь сан марко в венеции план
Святой Марк – покровитель Венеции. Все лучшее и самое важное в городе на воде связано с образом этого евангелиста: и флаг, и герб, и самый красивый собор, и известная площадь Сан-Марко. А символом Святого Марка считают крылатого золотого льва!
Чем знаменита площадь Сан-Марко?
По Пьяцца, как лаконично и любовно называют венецианцы красивейшую в городе, а может быть и в мире площадь, никогда не ездили конные повозки или автомобили. Это дворцовый зал с небом вместо потолка.
Планируя поездку в , обязательно побеспокойтесь, чтобы на площадь Сан-Марко у вас было хотя бы несколько часов. Здесь действительно есть что посмотреть!
2.
Собор Святого Марка
Дорожка, соединяющая колокольню Сан-Марко с Гранд-каналом, вместе с площадкой львов, за которой находится собор Святого Марка, называются Пьяцетта. Это главная часть площади.
Сначала в базилике была обычная церковь для венецианских правителей – дожей. В 11 веке сюда привезли мощи евангелиста – покровителя города, и собор Святого Марка перестроили в связи с новой миссией – хранением ценнейшей святыни. Здание поражает обилием и роскошью золотой и мраморной отделки. Здесь никогда не кончается поток паломников и туристов.
Тут же находится самое высокое здание на площади и во всем городе – с летящим ангелом на верхушке, которую строили и перестраивали с 9 по 16 век. Здесь Галилей впервые показал дожам свой телескоп.
Рядом с собором – Башня Часов. По гигантскому циферблату можно определить не только точное время, но и какая сегодня лунная фаза и в каком знаке Зодиака находится Солнце. Над часами – Мадонна, выше – крылатый золотой лев, еще выше колокол, который бьет раз в час.
3.
Колокольня собора Святого Марка
Заслуживают внимания и другие здания, которые окружают площадь Сан-Марко: дворец Дожей, старинная Библиотека Марчиана, предмет восхищения знаменитого архитектора Вазари – Монетный Двор. Не забудьте полюбоваться двумя колоннами. Одна с неизменным львом, а вторая со Святым Теодором и драконом на капители.
Собор Святого Марка открыт 9.45-17.00 с понедельника по субботу, и 14.00-16.00 в праздничные и воскресные дни с католической Пасхи до начала ноября, в теплое время года – 14.00-17.00. В собор Святого Марка можно зайти бесплатно, главное – в приличном виде, не в шортах и майке. В соборе можно зайти в Золотой Алтарь за 2 евро, в Сокровищницу за 3 евро, в музей Сан Марко за 5 евро.
Как добраться:
Доехать сюда Вы сможете на водном такси « » по Гранд-каналу.
От железнодорожного вокзала - такси №1 (большое число остановок), №2 (экспресс) и N (ночной маршрут).
От автомобильного паркинга Tronchetto - такси №1 и N (ночной маршрут).
Площадь Сан Марко в Венеции (Италия) указана во всех путеводителях для туристов, посещающих регион. Она по праву является главной в черте города. Другая в окрестностях не может сравниться с ней ни по размерам, ни по представленным там историческим, культурным, архитектурным достопримечательностям. Жители города только ее привыкли именовать Piazza (площадь - в переводе с итальянского). Все остальные похожие по функциям места в Венеции они называют campo (поле) либо campiello (небольшое поле).
Сан Марко - главная площадь Венеции
Принято разделять ее территорию на два участка. Пьяцца - основная и самая большая ее часть. Пьяцетта - участок, выходящий на набережную. Можно сказать, что это ворота с моря. Именно их первыми видят туристы, прибывающие в Венецию по воде. На входе сразу же попадают в поле зрения две величественные колонны из мрамора с символическими скульптурами вверху.
Сан Марко - площадь, по форме напоминающая трапецию. Длина ее 175 м, минимальная ширина составляет 56 м, а максимальная 82 м. Раньше, в период своего образования (IX век) она была намного меньше. Упоминалась лишь небольшая площадка напротив Как раз в то время мощи святого прибыли в Венецию. Собор был возведен в его честь, и он же стал покровительствовать городу. С течением времени святыню перестраивали и расширяли, добавляя и без того величественному сооружению новые украшения и архитектурные детали.
История
Место приобрело особую важность и значение с 829 года, когда в построенной базилике были погребены вывезенные купцами из Александрии мощи С тех пор Сан Марко - площадь перед религиозной святыней, также стала важным местом паломничества. В 1267 году она была замощена с использованием каменной кладки.
Рядом с собором на протяжении нескольких столетий возводилась величественная колокольня, которая была закончена только в XVI веке. В далеком 1177 году на этой площади примирился Папа Александр III и император Барбаросса. На ней традиционно проводились важные церемониальные процессии, проходили турниры и символические охоты на быков. По площади после принесения присяги венецианцы проносили вступивших в права и воссевших на трон великих дожей.
Устроители посчитали, что территория церемониального места недостаточна и в 1777 году она была расширена до существующих на сегодня размеров. С 1807 года отстроенный Собор Св. Марка стал кафедральным. В 1902 году на площади разрушилась знаменитая колокольня (Campanile). Но величественное здание было восстановлено в первоначальном виде спустя десятилетие.
Достопримечательности
Чем еще знаменита Венеция? Сан-Марко - один из шести районов города. Он считается сердцем города и известен, в том числе, знаменитой одноименной площадью. Главенствующее место на ней занимает Дворец дожей. Он пережил разрушения и пожары. В величественном здании в разное время заседал Сенат, Большой совет, судьи и даже тайная полиция. Но, прежде всего, это была главная резиденция дожей республики.
Кроме упомянутой колокольни из красного кирпича, возвышающейся почти на 99 метров и используемой в ночное время как маяк для кораблей, радует глаз не такая высокая, но не менее знаменитая часовая башня в составе окружающего ее архитектурного комплекса. Она соседствует с фасадом Старых Прокураций. Вызывает интерес богато украшенное статуями и барельефами здание у основания Campanile - Лоджетта, изначально проектируемая, как сооружение для встречи вельмож, прибывающих в город. Нельзя не упомянуть изысканный двухъярусный фасад национальной библиотеки Сан Марко. Площадь, как утверждают специалисты, является ярчайшим примером средневекового архитектурного зодчества.
Современность
Есть мнение о том, что площадь Сан Марко в Венеции вместе с городом постепенно опускается под воду. Возможно, уже в ближайшие десятилетия окружающая территория из-за повышения уровня моря сделается непригодной для обитания. Но сейчас все достопримечательности открыты для туристов. Во действует уникальный музей.
Сложно утверждать, что является большей достопримечательностью здания - экстерьер или его интерьер. Среди экспонатов музея богатейшие коллекции, трофеи, карты, исторические документы. Можно приобрести сувениры на любой вкус, обозреть величественную панораму со смотровой площадки на часовне или базилике.
Сан Марко - площадь голубей
Почему так говорят все, кто побывал в Венеции? Существует легенда о паре птиц, однажды подаренных дожу по случаю коронации. Выпущенные из клетки, они уселись на освященной арке построенной базилики. Это посчиталось хорошим знамением, поэтому голубей впоследствии выпускали по случаю Вербного воскресенья. Традиция привела к тому, что птицы не улетали далеко, а селились в округе. На площади они были в безопасности, их постоянно подкармливали.
Властям же приходилось решать проблемы очистки достопримечательностей от продуктов жизнедеятельности голубей. Их помет не давал туристам сполна оценить величественную красоту исторических и культурных достопримечательностей. На многочисленных арках и карнизах приходилось устанавливать конструкции, отвлекающие птиц. Были периоды, когда даже вводились ограничения на продажу на площади птичьего корма.
Он присутствует и на флаге, и на гербе Венеции. Главную площадь Венеции – площадь святого Марка — порой называют площадью парящих львов. Вероятно, поэтому сотни голубей позволяют себе с благородным аристократизмом вальяжно разгуливать в самом сердце Венеции. Голуби настолько органично вписались в великолепный архитектурный ансамбль площади, что сами венецианцы считают их гармоничным обрамлением этого, по словам Наполеона, «красивейшего в мире салона».
Площадь святого Марка действительно можно назвать залом под открытым небом. Пьяцца ди Сан-Марко представляет собой замкнутое пространство длиной 176 м и шириной 82 м. Орнаментальные каменные плиты мостовой и освещаемые многочисленными фонарями арки окружающих зданий лишь усиливают сходство площади с парадной дворцовой залой. За всю историю своего существования эта площадь не слышала грохота колес конных повозок и уж тем более — шелеста автомобильных шин.
Единственная венецианская площадь, удостоившаяся гордого наименования пьяцца, в отличие от прочих кампи, условно поделена на 3 части: непосредственно главная – Пьяцца, Пьяцетта — дорожка от Гранд-канала к колокольне Сан-Марко и площадка львов – небольшое пространство перед собором Святого Марка . Изначально базилика Святого Марка была домовой церковью дожей – представителей знатных венецианских семейств. В XI веке ее перестроили и в нее были помещены мощи небесного покровителя города – Святого Марка. Торжественное освящение собора в 1094 году не остановило полет творческих замыслов виртуозных зодчих. Здание продолжали достраивать и украшать. Пять обрамленных ярусами колонн и скульптур порталов и роскошный мраморный декор фасадов лишь дополняют изысканные мозаики над входами в собор. Внутреннее убранство также впечатляет. Мозаики здесь исчисляются тысячами квадратных метров, многие из них изготовлены из чистого золота. Не менее великолепны оттенки изобилующего в отделке собора мрамора. Венчают все пять гигантских свинцовых с позолоченными крестами куполов. В соборе, считающемся капеллой дожей, освящались самые парадоксальные в истории юриспруденции решения. Так, сохранились записи принятого в 1460 году закона, который повелевал венецианским гражданкам быть добрее, ласковее и получше питаться, чтобы их соблазнительные формы отвлекали мужчин от распространяющегося в те времена гомосексуализма. Но это из серии курьезов. Чудеса, происходящие у мощей апостола Марка, до сих пор привлекают в собор толпы верующих.
Cобор Святого Марка.
Прямо перед собором взмывает ввысь основательная кирпичная башня колокольни Сан-Марко, строительство и реконструкция которой длились с 888 по1517 г.г. Венецианцы прозвали ее «хозяином дома». Самая высокая точка колокольни находится на отметке 96,8 метра - это самое высокое сооружение города. Именно на этой колокольне состоялась «презентация» дожам изобретенного Галилео Галилеем телескопа. Раньше башня служила маяком для возвращавшихся из плавания кораблей. Сейчас же на вершине установлена позолоченная статуя ангела, колышущегося от дуновения ветра. Внезапно рухнувшая в 1902 г., в течение 10 лет она была полностью восстановлена.
В 1537-1549 г.г. у подножия колокольни была выстроена небольшая открытая галерея - лоджетта. Легкая, украшенная арками, колоннами и статуями, она прекрасно гармонирует с монументальной колокольней.
В конце XV века площадь украсила созвучная собору Святого Марка Башня Часов. Огромный циферблат башни отмечает не только быстротекущее время, но и лунные фазы, положение Солнца по знакам Зодиака и дни недели. Согласно легенде, венецианцы, опасаясь, что их уникальные часы могут быть повторены где-либо еще, ослепили изготовивших их мастеров. Над циферблатом установлена скульптура Мадонны, мимо которой в праздник Вознесения ежечасно проходят кланяющиеся ей волхвы и трубящие ангелы. В верхней части башни установлен позолоченный лев Святого Марка. Завершает композицию колокол, в который уже несколько веков подряд два бронзовых стража отбивают молотами каждый час.
Парадный выход в город оформлен легкой воздушной архитектурой Библиотеки и своеобразным монументальным дворцом Дожей . Оба здания перекликаются друг с другом аркадами, скульптурным декором, ажурными карнизами. Рядом с Библиотекой возвышается построенный исключительно из камня и железа Монетный двор, настолько грамотно спланированный, что, по мнению итальянского художника и архитектора Вазари, нигде на свете нет более разумного и надежного монетного двора.
Завершают архитектурную симфонию две колонны из красного мрамора. Основание колонн украшено барельефами, изображающими различные искусства и ремесла. Капители – мраморной скульптурой Святого Теодора с драконом, и символом площади Сан-Марко – бронзовой скульптурой Крылатого Льва.
А вот так, площадь Сан-Марко выглядит во время наводнения в Венеции.
.
Сказочная Италия, достопримечательности которой молчаливо свидетельствуют о богатой истории, вызывает огромный интерес у путешественников. Очаровательная Венеция занимает отдельное место среди других городов страны, а ее архитектурные шедевры известны на весь мир.
Средневековый памятник Basilica di San Marco
Древний Сан-Марко - собор в Венеции, который по праву признан выдающимся памятником искусства Средневековья. Красивейшее здание, появившееся в IX веке, волнует людские сердца, заставляя их биться сильнее при виде редчайшего примера византийской архитектуры в Европе. В 1987 году достопримечательность была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Жители города и иностранные гости любуются старинным собором, занимающим почетное место в мировой сокровищнице архитектурных произведений.
Собор Святого Марка на площади Сан-Марко
Надо сказать, что эта горная порода в отделке собора появилась лишь в XIII веке. Добычей Четвертого крестового похода стали мраморные колонны из храмов Константинополя. Строители использовали новый материал, в результате чего получил еще большую пышность старинный собор Святого Марка в Венеции.
Собор Сан-Марко можно назвать настоящим музеем венецианского и византийского искусства, где собраны бесценные художественные произведения.
История квадриги
Над входом в базилику находится знаменитая четверка мчащихся коней, которых отлили из бронзы греческие скульпторы в IV веке до нашей эры. Квадрига сначала служила украшением триумфальной арки в Риме, позднее несколько столетий она красовалась на воротах ипподрома в Константинополе.
В XIII веке венецианский дож Энрике Дандоло, вытащивший страну из экономического кризиса, захватил а в качестве трофея вывез скульптуру, которую позднее, по приказу Наполеона, отправили в Париж, где она около 18 лет простояла на площади Карусели. После разгрома армии Бонапарта квадрига вернулась в Венецию, и по решению властей ее водрузили над главным входом базилики. В военные времена скульптуру с удивительной историей снимали и прятали в укрытиях.
Сегодня бронзовые кони собора Сан-Марко в Венеции находятся в музее базилики, а архитектурный памятник венчает прекрасно выполненная копия, появившаяся в 70-х годах прошлого века.
Атриум
Через центральный вход посетители попадают в атриум, стены которого отделаны мрамором и мозаикой, восхитившей до глубины души художника Сурикова. Полотна повествуют о событиях Ветхого Завета, а каждый день творения Богом мира обозначен белоснежным ангелом. Здесь же расположена украшенная каменным кружевом гробница догарессы (жены дожа) Фелиситы Микиель.
Прикоснуться к коллекции сокровищ очаровательной Венеции и получить благословение святого Марка сегодня очень просто - достаточно зайти в хранящий мощи апостола собор, представляющий собой летопись религиозной и гражданской истории.
Перед посетителями базилики предстает уникальная биография самого необычного города на воде, который вот уже несколько веков притягивает восхищенных путешественников из разных концов нашей планеты.
В него также входит остров Сан-Джорджо Маджоре, расположенный напротив.
В Сан-Марко сосредоточено большинство главных и знаковых достопримечательностей Венеции.
Его центральной часть является площадь Сан-Марко (piazza di San Marco), которая была политическим ядром Венецианской Республики. Доминантой выступает красивый, резной палаццо, который является резиденция венецианских правителей, т.е. дворцом дожей (Palazzo Ducale)
.
Площадь Сан-Марко. Венеция.
От первоначальной постройки IX века ничего не сохранилось. Свою нынешнюю форму дворец стал принимать с 1340 года.
В 1439 году по приказу дожа Франческо Фоскари начались работы над Бумажными воротами (Porta della Carta), над дверью которых изображен коленопреклоненный дож перед львом святого Марка.
Сан-Марко. Венеция.
Название ворот произошло от государственного архива, который здесь находился. Отсюда зачитывались приговоры и приказы, а так же подавались письменные прошения в адрес правительства.
Несколько раз дворец страдал в пожарах и перестраивался. В XVI веке над внутреннем убранством дворца трудились Тициан и Веронезе.
В XVII в. было возведено здание Новой тюрьмы. Она соединялась с дворцом мостом Вздохов, по которому осужденные совершали путь из Суда в тюрьму, бросали последний взгляд на мир и вздыхали.
После падения Венецианской Республики, во дворце заседала администрация Наполеона и австрийского правительства.
После того, как Венеция стала частью объединенной Италии, дворец реставрировали и с 1923 года здесь располагается музей.
Рядом с дворцом находится базилика святого Марка (San Marco) .
Собор Сан-Марко.
Согласно легенде, святой Марк возвращался из Аквилеи в Рим . В пути его застала буря, и он остановился на одном из островов.
Во сне ему явился ангел, который предсказал, что тело святого будет покоиться здесь.
Так и произошло, когда в 828 году два венецианских купца вернулись из Египта с мощами евангелиста.
Купцы похитили тело святого из Александрии и привезли его в Венецию.
С этого момента святой Марк стал покровителем города, а его знак – крылатый лев – символом Венеции.
Собор Святого Марка является крупнейшим религиозным сооружением Венеции и редким примером византийской архитектуры в Европе.
Первую церковь на этом месте возвели в 828 году для мощей святого Марка.
В IX веке пристроили первая колокольня.
Современный вид базилика получила в XI веке, в ее основу легла церковь Двенадцати апостолов в Константинополе . До 1807 года собор был придворной капеллой при дворце дожей. А в 1807 году базилика Святого Марка стала кафедральным собором города.
Церковь во все века играла важную роль в истории Венецианской республики. Она была центром религиозной и общественной жизни, место, откуда выходили освященные дожи.
Сейчас собор одновременно является действующим храмом и музеем, наполненным несметными богатствами и художественным сокровищами.
Фасад и интерьер базилики представляет собой смешение стилей и эпох.
Фасад с пятью порталами облицован драгоценным мрамором и украшен мозаиками. Его на две части делит терраса, на которой установлены четыре коня из позолоченной меди, отправленные из Константинополя
дожу Энрико Дандоло в 1204 году (это копия, оригинал хранится внутри)
. Когда-то квадрига украшала ипподром Константинополя, но была вывезена в ходе Четвертого крестового похода.
Интерьер базилики типично византийский, в плане лежит греческий крест. Церковь имеет три нефа, разделенных колоннами, мощные арки поддерживают пять куполов, украшенных мозаикой, самые ранние из которых датируются концом XI в.
Первые мозаики появились при доже Доменико Сельво (1071-1084 гг.), позже стали приглашать мастеров из Тосканы, которые внедрили новую технику.
Площадь мозаик составляет 4 тысячи квадратных метров, они изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, сотворение мира, всемирный потоп, небесную манну, эпизоды из жизни Святого Марка.
Всё расположено в хронологическом порядке, начиная от купола над главным алтарем, потом переходя к центральному куполу, где изображена земная жизнь Христа, далее -явление Святого Духа и, наконец, триумф Церкви в раю – над входной дверью.
Богатейший Алтарный образ (Пала д"Оро) представляет собой искусную панель из золота, серебра и драгоценных камней в X-XIV вв.
В базилики хранятся многочисленные реликвии, среди которых мощи апостола Марка, глава апостола Иакова Младшего и Тита, мощи мученика Исидора, образ Богоматери Никопеи.
Колокольня Сан-Марко задает динамику площади и является одной из самых высоких в Италии . Ее высота составляет 98,6 метров.
В прошлом колокольня служила сторожевой башней и маяком для кораблей. Она часто страдала от землетрясений, а в 1902 году полностью обрушилась, 25 апреля 1912 года в честь праздника Святого Марка была освящена новая колокольня, копия разрушенной, но с усиленной конструкцией.
www.basilicasanmarco.it
Собор открыт:
Пн-сб
Октябрь-апрель 9.45-16.30
май - сентябрь 9.45 - 17.30
воскресенье и праздники 14.00-16.00
Колокольня:
(входной билет 8 €)
Октябрь: 9.00 - 19.00
Ноябрь – март/апрель (Пасха): 9.30 - 15.45
Март/апрель (Пасха) - июнь: 9.00 - 19.00
Июль – сентябрь: 9.00 - 21.00
Площадь Сан Марко состоит из трех частей: самой площади, пьяцетты Сан Марко – площадка от Гранд-канала до колокольни и пьяцетты Леончини - площадка с восточной стороны базилики Сан Марко у Патриархального дворца.
Вид на Сант-Джорджо-Маджоре с Сан-Марко.
Другая известная достопримечательность Венеции – мост Вздох (Ponte dei Sospiri) – крытый переход, соединяющий дворец Дожей и тюрьму. Заключенные под стражей проходили по мосту, последний раз окидывали взглядом Венецию и вздыхали. Мост был построен в 1602 году по проекту Антонио Конти.
В стенах этой тюрьмы побывали многие исторические персонажи, например, Джакомо Казанова. Кстати, он был единственным, кому удалось бежать из застенков.
Заглянем в его мемуары. «Тюрьма эта предназначена для содержания государственных преступников и располагается прямо на чердаке дворца дожей. Крыша дворца крыта не шифером и не кирпичом, но свинцовыми пластинами в три квадратных фута и толщиной в одну линию: отсюда и пошло название тюрьмы – Пьомби, Свинцовая. Войти туда можно только через дворцовые ворота, либо, как вели меня, через здание тюрем, по мосту, именуемому Мостом Вздохов. Подняться в Пьомби нельзя иначе, как через залу, в которой заседают Государственные инквизиторы; ключ от нее находится всегда у секретаря, привратник Пьомби, как только он спозаранку прислужит всем заключенным, непременно возвращает его секретарю».
На площади Сан-Марко находятся две колонны: колонна Святого Марка и колонна Святого Теодора Амассийского - первого венецианского покровителя, здание национальной библиотеки, в котором хранятся уникальные манускрипты, городской музей Коррера, часовая башня и кафе "Флориан".
В 1720 году самым известным кафе в Венеции стало кафе Флориан на площади Святого Марка.
Первым управляющим был Валентино Флориан Франческони. Тогда кафе называлось «Кафе Венеция Триумфальная». После падения Республики Флориан Франческони переменовал кафе в «Флориан».
Кафе стало культурным центром города, в разное время его посещали Джакомо Казанова, Карло Гольдони, лорд Байрон, Гете и другие.
В 1858 году кафе отреставрировали и украсили.
Внутри кафе Флориана теплая атмосфера роскоши, фрески на стенах напоминают о великих персонах прошлого.
Недалеко от площади находится станция гондол, откуда можно совершить водную прогулку по каналам Венеции.
Bacino Orseolo. Сан-Марко. Венция
Это все были самые известные и посещаемые достопримечательности, мимо которых не проходит ни один турист, посетивший Венецию.
Но сделаем два шага в сторону, чтобы открыть менее раскрученные, но не менее интересные места. Обратим внимание на дворец, который свои фасадом выходит на Большой канал сразу на мостом Риальто.
На фото он виден с правой стороны - белое здание.
Большой Канал. Венция
Сейчас здесь размещается почта и телекоммуникационные службы, а в 1228 году в нем открыли Немецкий товарный склад, чтобы контролировать коммерческие операции на мосту Риальто.
В Венеции существовала, по крайней мере, три товарный склада – немецкий, турецкий (сейчас в нем находится музей естественной истории в Санта Кроче)
и персидский (не сохранился до наших дней)
. Эти склады всегда выходили фасадом на Большой канал, сверху жили иностранные купцы и размещалась таможня. Все операции проходили под контролем венецианцев – трех магистров, которые назывались Виздомини.
Немецкий склад принимал не только товары из Германии, но и австрийские, венгерские и из других стран северной Европы. Дворец имеет пять этажей, среди них – три этажа занимают жилые помещения. В общей сложности во дворце было 200 комнат, выходивших также на панорамные лоджии, покрытые арками. Часть их них сохранилась до сих пор. Это не был исключительно склад, скорее это был комплекс, который включал в себя и гостиницу. После падения Республики в 1797 году все службы были упразднены, и дворец перешел в государственное владение. В 1870 году дворец заняла Почта.
Несколько церквей, которые могут представлять интерес.
Церковь Сан-Моизе.
Церковь Сан-Моизе (San Moise)
была основана в VIII веке, но в течение последующих веков она постоянно перестраивалась.
В 1668 году было завершено строительство барочного фасада по проекту Алессандро Треминьона. Работы финансировал Винченцо Фини, бюст которого украшает главный вход. Внутри церкви находятся скульптуры и художественные полотна XVII-XVIII вв., среди них шедевр Тинторетто
«Омовение ног» и Пальма Младшего «Последняя вечеря».
Адрес: Campo San Moise
Открыта: пн-сб 9.30-12.30
Церковь Санто-Стефано
Церковь Сант-Стефано (Sant Stefano)
расположена недалеко от моста Академия. Ее возвели в XIV века, храм считается великолепным примером венецианской готики.
В церкви хранятся работы Тинторетто
«Тайная Вечеря», «Омовение ног и Христос в саду Иерусалима», Париз Бордон «Христос Баптист», Бартоломео Виварини и скульптура «Голова Св. Себастьяна» Ломбардо и работы учеников XV века Ломбардской школы. Потолок выполнен в форме перевернутого корабля.
Адрес: Campo Santo Stefano
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро
Церковь Санта-Мария-дель-Джильо
Была основана в X веке, но настоящее здание является результат реставрации второй половины XVII века.
Фасад выполнен по проекту Джузеппе Сарди да Моркоте, он считается одним из самых оригинальных и впечатляющих фасадов в стили барокко в Венеции. Его украшает большой монумент семейства Барбаро, включающий статуи пяти братьев и рельефную карту различных мест, в которых Антонио Барбаро служил во времена Венецианской Республики.
В приделе Молин с правой стороны находятся работы Рубенса
«Мадонна с ребенком» и «Святой Джованнино». В церкви хранятся работы Тинторетто
«Четыре Евангелиста», Алессандро Виттория, Себастьяно Риччи, Пальма Младшего.
Адрес: Campo Santa Maria del Giglio
Открыта: пн-сб 10.00-17.00
Билет: 2,5 евро
Церковь Сан-Видал (Chiesa di San Vidal)
была основана в 1084 г. Современное здание относится к XVII в. , фасад был переделан в 1700 г. архитектором Андреа Тирали.
В церкви проходят музыкальные концерты и художественные выставки. (www.interpretiveneziani.com)
На площади перед церковью Сан-Галло можно увидеть один из многочисленных венецианских колодцев. В городе, окруженном соленой водой, колодцы играли ключевую роль. В прошлые века их количество достигало 6 тысяч штук. Источники с пресной водой располагались на побережьях, также собирали дождевую воду, далее осуществлялась фильтрация с помощью песка. В Венеции была построенная практически совершенная система колодцев. Для их обслуживания было создано сообщество работников, и мастерство передавалось от отца к сыну.
Великолепная лестница Контарини дель Боволо (Contarini del Bovolo) в форме спирали ведет вверх, откуда открывается панорама на Венецию.
Дворец Грасси , расположенный на Гранд Канале, представляет собой один из великолепнейших дворцов Венеции, построенный в 1749 г. архитектором Джорджио Массари. Он был последним дворцом, построенным перед падением Республики. Сейчас здесь проходят выставки.
К району Сан Марко относится и остров Сан-Джорджо Маджоре, где расположена церковь Святого Георгия (San Giorgio Maggiore) . Вид на остров и храм открывается от площади Сан Марко.
Первая базилика, посвященная Святого Георгию была возведена в VIII в. В 982 году дож Трибуно Мемо материально поддержал основание монастыря бенедиктинцев, который основал Джованни Морозини.
Современный вид церковь приобрела благодаря Андреа Палладио в XVI в. После смерти Палладио храм достраивал его ученик Винченцо Скамоцци.
Колокольня высотой 75 метров была возведена в 1791 году архитектором Бенедетто Буратти.
Над убранством церкви работало несколько ведущих венецианских художников, в том числе Тинторетто. Тинторетто
создал для этой церкви семь работ, но только три из них уцелели: «Тайная вечеря», «Собирание манны небесной» и «Погребение Христа».
«Тайная вечеря» (1592-94) – лучшая работа в этой серии. Эта работа – последнее обращение художника к одной из любимых своих тем. Картина поражает своей композиций, в которой искусно переплетаются земные и божественные детали.
«Погребение Христа» - эта работа интересна тем, что Тинторетто изобразил в картине самого себя. Это его поздний автопортрет.
В 1808 году монастырь и собор были закрыты Наполеоном. Здания превращены в казармы. В 1951 году монастырь был приобретён графом Витторио Чини и отреставрирован.
Открыт: май-сен 9.30-12.30, 14.30-18.30
окт-апр 9.30-12.30, 14.30-16.30
Вход в церковь бесплатный, подъем на колокольню 3 евро.
Мост Академия (Ponte dell"Accademia) является одним из трех мостов, перекинутых через Большой канал. Он соединяет Сан-Марко с районом