Обозначения аэропортов мира. Коды аэропортов: расшифровка и применение. Терминал аэропорта Анапы
Аэропорт Анапа Витязево представляет собой авиаузел занимающийся обслуживанием региональных рейсов следующих с и на черноморский город-курорт Анапа. Аэропорт относится к категории совместного базирования и активно используется не только средствами гражданской авиации, но и воздушными средствами Министерство Обороны Российской Федерации.
История создания и развития аэропорта «Анапа Витязево»
Как и большинство аэропортов в нашей стране, «Анапа Витязево» первоначально был создан исключительно для военного использования. Все же первые постоянные рейсы начали отправляться еще в 1934 году по маршруту Анапа-Краснодар (ныне Пашковский).
Что касается более масштабного развития гражданской авиации на территории аэропорта, то оно началось с 1960 года. Регулярные перелеты осуществлялись самолетами типа Ан-2 к таким городам: Геленджик, Новороссийск, Краснодар. В это время количество работников аэропорта равнялось 10 человекам.
Здание аэровокзала «Анапа Витязево» было построено в 1965 году. На данный момент это сооружение используется в качестве станции скорой помощи в городе. В этом году аэропорт начал прием более современных самолетов типа Ан-24, которые смогли значительно расширить географию воздушных сообщений. Таким образом, с Анапы стали возможны перелеты в Москву, Донецк, Сухуми, Харьков и Керчь. В летнее время года значительно увеличивался поток пассажиров, поскольку Анапа – курортный город. Именно из-за этого аэропорт переносился за город. Это также позволило принимать большие самолеты типа Ан-10. Все аппараты начали производить посадки вблизи поселка Витязево.
Именно на этом месте в 1969 году начали возводить полномасштабный аэропорт, который и получил название «Анапа Витязево». При строительстве военные настояли на создании полосы длиной в 2,5 километра.
Стоит отметить, что даже в то время пассажирам уделялось особое внимание. Так тысячному пассажиру аэропорта «Анапа Витязево» были вручены памятные часы. Это произошло в сентябре 1970 года.
Первый регулярный рейс в новопостроенный аэропорт осуществил самолет типа Ан-24РВ в 1974 году. Что касается официального открытия новых воздушных ворот, то оно состоялось только в 1976 году. В этом же году произошла трагедия в воздушном пространстве аэропорта, столкнулись два самолета, а именно Як-40 и Ан-24. Это была трагедия и для руководителя аэропорта Я.Г. Гапона, поскольку членом экипажа самолета Як-40 был его сын.
С 1977 года начали принимать пассажирский авиалайнер Ту-154, который очень долго выпускали на почтовых марках на фоне именно аэропорта «Анапа Витязево».
Еще одно крушение произошло в 1982 году, в этом случае разбился самолет Ан-26 с двумя пассажирами и шестью членами экипажа. В результате падения выжить не удалось никому.
На состояние 1991 года аэропорт «Анапа Витязево» произвел 6,8 тысяч вылетов, при этом было отправлено почти 440 тысяч пассажиров. За день с взлетной полосы могло подняться до 52 рейсов. В 1993 году аэропорту был присвоен статус международного. Первой иностранной авиакомпанией, которая начала сотрудничать с аэропортом, стала Austrian Airlines.
Самым сложным этапом в истории работы аэропорта является 1998 год, когда объемы принимаемых судов и количество пассажиров снизилось в 2,5 раза. Данная ситуация улучшилась только с 2001 года. В этом году авиакомпания «Сибирь» начала активное сотрудничество с аэропортом. Уже через три года, в 2004, «Анапа Витязево» был награжден премией «Российский Олимп».
Первый рейсовый Boeing на территории аэропорта появился в 2006 году, а Airbus – в 2008 году.
С 2010 года аэропорт «Анапа Витязево» в рамках российской программы развития транспортной системы закрыт на реконструкцию и модернизацию. Все же выполнялись технические рейсы. Возобновление работы началось с июня 2011 года.
В 2014 году аэропорт «Анапа Витязево» стал частным предприятием, в котором государственный пакет акций составляет всего лишь 25,5%. В этом же году был обслужен миллионный пассажир. Доходная часть в 2015 году возросла на 29% в сравнении с предыдущим годом. В этом году получено звание лучшего регионального аэропорта России с пассажирооборотом до двух миллионов в год.
Региональный аэропорт Анапа Витязево расположен приблизительно в 15 километрах от городского центра, что даёт возможность быстро добраться до него, причём сделать это можно как городским муниципальным транспортом, так и воспользовавшись услугами частных перевозчиков.
Пропускная способность терминалов аэропорта Анапа Витязево составляет порядка 400 человек в час.
Взлётно-посадочные полосы аэропорта Анапа Витязево
Аэропорт Анапа Витязево имеет в своём распоряжении всего лишь одну взлётно-посадочную полосу. Её длина составляет 2500 метров, ширина 45 метров, а в качестве покрытия взлётно-посадочной полосы используется цементобетон, что делает аэропорт пригодным для обслуживания большинства пассажирских самолётов. Под категорию обслуживаемых судов попадают самолёты типа Ту-134 , Ту-154, Boeing 737 , CRJ 100, Ан-148 и т.д., а также вертолёты всех типов.
Обслуживаемая маршрутная сеть аэропорта Анапа Витязево
Ввиду своего удачного расположения, аэропорт Анапа Витязево работает со многими российскими авиакомпаниями, среди которых «S7 Airlines», «Аэрофлот», «Россия», «НордАвиа» и др. Главным образом аэропорт обеспечивает выполнение рейсов в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Омск и т.д. Большинство из рейсов являются сезонными, однако выполняются из аэропорта и в него и регулярные рейсы.
Инфраструктура аэропорта Анапа Витязево
Ввиду того, что аэропорт Анапа Витязево относится к курортному городу, местная инфраструктура прекрасно развита. Непосредственно на самой территории аэропорта располагаются:
- Рестораны, кафе и другие заведения питания;
- Залы повышенной комфортности;
- Комната матери и ребёнка;
- Камеры для хранения багажа;
- Стоянка автомобильного транспорта;
- Магазины и точки розничной торговли.
Помимо всего прочего, недалеко от аэропорта располагаются гостиничные комплексы, позволяющие принимать сотни человек.
- Мини-гостиница «Тихий уголок»;
- Мини-гостиница «Солнце»;
- Мини-гостиница «Арцах».
Другие данные:
Обслуживает региональные рейсы в черноморскиий курорт Анапа.
Координаты аэропорта: широта 45, долгота 37.35.
GMT часовой пояс (зима/лето): +4/+4.
Страна расположения аэропорта: Россия.
Количество терминалов аэропорта: 1.
ИАТА код аэропорта: AAQ.
ИКАО код аэропорта: URKA.
Внутренний код: АНА.
Аэропорт Анапа Витязево на карте
Контактные данные:
Адрес электронной почты аэропорта: [email protected] .
Факс аэропорта: +78613343544.
Телефон управления аэропорта: +78613333233.
Телефон справки аэропорта: +78613398509.
Почтовый адрес аэропорта: аэропорт, г.Анапа-7, Краснодарский край, Россия, 353447.
Аэропорт Анапа Витязево. Официальный сайт: нет официального сайта
Аэропорт Анапа Витязево расписание
Между аэропортами российского Саранска (внутренний код - CPН) и Копенгагена (международный код - CPH) больше общего, чем кажется: гляди, не перепутай направления. В стоимость перелета всегда включена шарада. Попеременно понятные заглавные буквы всплывают с поиском билетов, а затем преследуют тебя на их корешках, багажных бирках и табло. Переставляя твои инициалы, авиаперевозчик, если захочешь, даже аэропорт-тезку, а кто-то тем временем составляет подборки с . Принцип, по которому кодируют аэровокзал, отличается от этого немногим. Препарируем FAQ: как выглядит код аэропорта, зачем он нужен и кто его придумал.
Зачем аэропорту код?
Когда полеты стали мировым феноменом, для обмена информацией понадобились универсальные способы. Международное сообщество как минимум не хотело перепутать Лондон в Соединенном Королевстве с Лондоном в Канаде. Чтоб избежать ошибок, передача данных должна была стать простой и понятной для пилотов и диспетчеров всех стран. Сегодня всем, что связано с пассажирскими авиаперевозками (от онлайн-бронирования перелета до печати посадочного талона), управляют с помощью уникальных «персональных» кодов. Любой из них может расшифровать специальный сервис . Такими же кодами награждают не только аэропорты, но и железнодорожные вокзалы, и морские порты.
Какие бывают коды?
Две интернациональные системы кодирования аэропортов, ICAO (ИКАО) и IATA (ИАТА) , считаются основными.
Систему ICAO используют летчики и авиадиспетчеры. Ее коды - это 4 латинские буквы, которые кажутся случайными, но реально имеют строгую структуру, привязывающую код к конкретному региону.
Коды IATA используются в интернациональных системах бронирования и наземных службах аэропортов. Это 3 буквы латинского алфавита, выстроенные по нативному принципу.
Кроме ICAO и IATA у аэропортов есть региональные кодовые комбинации, но ими пользуются только внутри какой-либо страны (в России, к примеру, в такой системе около 3 000 кодов). Как и IATA, региональный код из 3 букв (иногда кириллических) создан как единое целое, без непонятной обывателю внутренней структуры. Все используемые коды являются уникальными.
Как появилась кодификация?
Чтоб оптимизировать работу мировых аэропортов, в Международной организации гражданской авиации (ICAO) предложили свести их обозначения в унифицированную систему кодов. Каждый аэровокзал получал 4-значный код из букв латинского алфавита, выстроенный по конкретной логике. Композиции вышли тяжеловесными, но в строю оставались долго: ими пользовались поголовно все задействованные в авиаперевозках службы. Затем на смену кодам ICAO во многие сферы (например, для перевозчиков) пришла более простая система, но в узкоспециализированных направлениях вроде обмена радионавигацией, аэронавигационной информацией и метеосводками по-прежнему актуальны комбинации ICAO.
Та самая более простая и понятная для работы кодовая структура - плод Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Количество символов в системе сократилось до трех, а сам код остался без внутренней структуры: нативное сочетание 3 латинских букв стало восприниматься нераздельно, как идиома. Сегодня в мире около 12 000 кодов, а возможный максимум комбинаций - 17 000. Их список с обновлениями и поправками публикуется дважды в год.
Небольшие, часто местные, аэропорты могут обходиться и без кода ICAO, и без IATA. А буквенные комбинации, по каким-то причинам неактуальные, вскоре могут быть присвоены другому аэропорту.
Что означают коды?
Код ICAO
Коды ICAO сконструированы по строгой системе. Они привязаны к регионам, на которые указывают первые два символа комбинации. Первый символ - на регион: как E, например, обозначена Северная Европа, как L - Центральная и Южная. В случае крупных стран первая буква может указывать сразу на государство, например, К - США или Y - Австралия: логики в «выдаче» букв было немного. Вторым символом закодирована конкретная страна в регионе, который определен первым элементом кода. Оставшиеся 2 буквы комбинации (3 - для крупных стран) добавлялись рандомно. Они указывали на аэропорт в конкретной стране конкретного региона.
Код IATA
Для аэропортов Канады и континентальной части США коды IATA - это «обезглавленные» коды системы ICAO: без первой буквы. Но в большинстве случаев (в остальных частях мира, включая Гавайи и Аляску) эти комбинации не имеют сходства.
Коды IATA обычно - сжатое до 3 букв закономерное название локации. Так, Гонконг (Hong Kong) закодирован как HKG, Уфа - как UFА, а австралийские аэропорты в Сиднее (Sydney), Мельбурне (Melbourne) и Перте (Perth) получили обозначения SYD, MEL и PER по первым тройкам букв в названиях своих городов. Кроме городов часто сокращают названия аэропортов: например, римский FCO (Fiumiсinо) или парижский ORY (Orly Airport).
Логика работает не без курьезов. Руководство аэропорта Sioux Gateway (Су Сити, США) в ответ на заявку о присвоении кода IATA получило сокращение SUX (звучит как англ. « sucks ») , предельно красноречивое в англоговорящем регионе. Ассоциация взяла лучшие буквы из названия города. После 2 тщетных попыток поменять код, в Су Сити расслабились и забомбили слоган - Fly SUX.
В состав одного кода IATA может попасть несколько аэропортов. Потому что сами города, где больше двух крупных аэровокзалов, имеют собственные обозначения. Например, по запросу NYC найдешь рейсы из всех нью-йоркских аэропортов, потому что эта комбинация работает не для конкретного узла, а для всех в черте города. Иногда один и тот же код обозначает и крупный город, и один из его аэровокзалов (чаще - самый крупный или первый из появившихся). Например, Санкт-Петербург целиком и аэропорт Пулково имеют общий код LED.
Внутренние коды
Внутренние комбинации формировались так, чтоб они имели что-то общее либо с названием города, либо с его кодом IATA. Но, в отличие от последнего, когда города уже бывшего СССР получили новые имена, во внутренней системе одновременно изменились и их коды: тот же Санкт-Петербург (Ленинград) в региональной структуре обозначался как ЛЕД, а стал СПТ. В конце 1990-х, с расширением географии полетов у крупных авиаперевозчиков России, внутренние кириллические коды появились и у некоторых иностранных городов (например, БЦН - Барселона).
У национального аэропорта «Минск» код IATA - MSQ (звучит похоже, а заполучить комбинацию MSK первым успел аэропорт Мастик-Пойнт, Греция). Код ICAO: UMMS (U - принадлежность сначала к Советскому Союзу, затем - к постсоветскому региону, М - Минск, MS - код аэропорта). С «U» начинаются международные коды всех бывших советских республик, которые сейчас не входят в состав ЕС. Внутренний код аэропорта: МИК.
Что может пойти не так?
В одном городе несколько крупных аэропортов. Тогда первый элемент кода IATA обычно определяет город, а два последующих - аэропорт. Три аэровокзала Лондона, например, (Heathrow - LHR, Gatwick - LGW, London City - LCY) закодированы по такому принципу.Y.
Уехал в Петербург, приехал в Ленинград. Когда город или аэропорт получает новое название, присвоенный код меняется редко: процедура затратная и сложная. Так, Пекин (после основания Китайской Народной Республики в 1949 году - Beijing) обозначается как PEK, по прежнему названию города Peking. А международный аэропорт Охара в Чикаго (ORD), названный в 1949 году в честь лейтенанта-командора Эдварда О’Хары, получил сокращение от своего первого имени, Orchard Field Airport, из-за близости к ферме Orchard Place. Другой отголосок прошлого - Х в обозначениях некоторых аэропортов США (Los Angeles - LAX, Portland - PDX). Поначалу аэровокзалы кодифицировались по ближайшей метеостанции: рядом с Лос Анджелесом, например, станция имела код LA. Но, когда количество стало увеличиваться и понадобилось вводить 3-буквенные сокращения, к существующим комбинациям недолго думая добавили букву X.
«Пришедшим поздно - кости». Идентификатор Брисбена (Brisbane) - BNE вместо ожидаемого BRI, поскольку как BRI закодирован итальянский Бари (Bari), а как BAR - небольшой военный аэропорт на острове в Тихом Океане. Та же история с Х в коде международного аэропорта Дубай (DXB): DUB уже занял Дублин, потому ему пришлось принять в свое имя экстра-букву.
«С» is for «Canada». Коды IATA канадских национальных аэропортов, как бы ни назывался город, начинаются с Y (Vancouver - YVR, Ottawa - YOW). Дело в том, что с развитием радиовещания Северная Америка географически разделилась на 3 зоны, каждая из которых имела свой буквенный определитель. Радиостанции США, вещавшие восточнее реки Миссисипи, - W, западнее - K, а трансляции из Канады обозначал игрек,
Сокращение из другого языка. Чилийский Международный аэропорт Mataveri больше других в мире отдален от цивилизации. Он единственный, кто принимает и отправляет самолеты на острове Пасхи. Код IATA у аэропорта Матавери - IPC. Логика есть, но она нестандартная: комбинация получилась из испанского названия острова - Isla de PasCua.
Что собой представляют коды аэропортов? Для чего они нужны? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье. Как только вы решите воспользоваться услугами авиапредприятия, чтобы совершить перелёт, вам придётся купить билет на воздушное судно, которое доставит вас по месту назначения. Билет содержит сведения обо всём, что необходимо вам знать о своём путешествии. На нём также вы можете найти коды аэроузлов.
Коды
Для чего нужны Есть две конструкции для назначения кодов аэроузлам - IATA в межнациональном значении и ИКАО на всей территории РФ. Это значит, что каждый аэродром имеет свой неповторимый код, который состоит из трёх (IATA) или четырёх (ИКАО) букв соответственно системам назначения кодов. Коды присваивают специализированные организации.
Коды аэропортов (ИКАО и IATA) применяются при направлении сведений органами контроля авиарейсами, составлении графиков полёта бортов, отметке точек отправления и прибытия на билетах, а также службами метеорологии. Эти коды в то же время являются меткой каждого терминала в воздушных навигационных картах и в сети телеграфной авиасвязи. Такое типизированное обозначение аэроузлов понятно всем. Каждый пассажир, заглянув в свой билет, может узнать адрес вылета и приземления.
К примеру, аэроузел Домодедово обозначают по коду IATA - DME, а аэроузел Шереметьево - SVO. Именно такие пометки можно найти на авиабилетах.
Расшифровка
Коды аэропортов ИАТА возникли в США ввиду того, что штатовские пилоты сочли неудачными для идентификации аэроузлов существовавшие ранее коды, состоящие из двух букв.
Выясним, почему в обозначениях появились буквы Х или О. Наиболее экзотичные коды аэропортов мира расшифровываются так:
- YVR, Канада, Ванкувер. Коды канадских аэроузлов начинаются с буквы Y. В связи с этим литера Y размещена перед вполне ожидаемым VR.
- EWR, США, Ньюарк. Код аэроузла в Ньюарке выглядит как EWR ввиду того, что все коды, которые начинаются с буквы N, забронированы для ВМС США.
- PDX, США, Портленд. Иногда к кодам в конце добавляют букву X тогда, когда нужно из двухбуквенного кода создать трёхбуквенный. Иные аэроузлы применяют букву Х тогда, когда желаемая буква уже занята. Терминал Портленда ранее был обозначен как PD. После введения трёхбуквенных обозначений он получил код PDX. Некоторые аэроузлы добавляют и иные буквы. Так, к примеру, воздушную гавань Сан-Франциско идентифицируют буквы SFO.
- PEK, Китай, Пекин. Иногда в кодах аэроузлов отражается летопись. Сегодня англичане город Пекин именуют Beijing, но ранее он назывался Peking. То же произошло и с кодом воздушной гавани мегаполиса Мумбаи, который ранее именовался Бомбей. Её код - BOM.
- ORD, До того как в 1949 году воздушные ворота переименовали в честь владельца «Медали почёта» (высшая военная награда США) О’Хейра Эдварда, он именовался Orchard Field Airport.
- DCA, США, Вашингтон. В 1998 году государственный аэроузел Вашингтона был назван в честь бывшего президента Америки Рональда Рейгана. Код воздушной гавани отражает его размещение в округе Колумбия (District Columbia).
- TSE, Казахстан, Астана. В 1997 году город Астана превратился в столицу Казахстана. В 1963 году, когда были открыты воздушные ворота, город именовался Целиноградом.
- XRY, Испания, Херес. Аэроузел размещён в местечке под названием Херес, которое является родиной известного сорта креплёного вина. Код воздушной гавани произошёл от слияния многовариантного написания наименования этого мегаполиса (XERES) и сорта вина
Строение кода ИКАО
Рассмотрим подробнее код аэроузла ИКАО (индекс аэроузла ИКАО). Это четырёхбуквенный индивидуальный уникальный идентификатор, присваиваемый воздушным гаваням мира Транснациональной организацией гражданской авиации.
Коды ИКАО имеют региональное строение. Областной префикс образуют первые две буквы. Первая буква идентифицирует район в мире - часть континента, материк (к примеру, L - Южная и E - Северная Европа) или государство с большой территорией (С - Канада, К - континентальная зона США, Y - Австралия). Вторая буква определяет страну в области, соответствующей первой букве. Оставшиеся две (три для больших стран) буквы кода идентифицируют аэроузел в этом государстве.
Сегодня все мыслимые префиксы на букву L уже применяются. Буквы X, I, Q и J не используются в качестве первой литеры кода терминала ICAO. Особый код ZZZZ прибережён для прецедентов, когда создаётся план полёта в воздушную гавань, не имеющую кода ИКАО.
Нюансы
Помимо кода ИКАО, многие воздушные ворота имеют код ИАТА - код из трёх букв, назначаемый аэроузлам мира Межнациональной ассоциацией авиатранспорта (ИАТА). Его не нужно путать с кодом «Аэропорт-сити» - популярной онлайн-игры, в которой можно зарабатывать деньги. В Канаде и в материковой зоне США коды аэроузлов ИАТА - это коды терминалов ИКАО без первой литеры-префикса. В иных частях мира (включая включённые в состав США, и Аляску) это не так.
Небольшие небесные ворота (особенно терминалы местных авиалиний) могут не иметь ни кода ИАТА, ни кода ИКАО.
Коды аэропортов ИАТА выделяются в соответствии с резолюцией ИАТА № 763. Штаб-квартира этого ведомства находится в Монреале. Перечень применяемых кодов публикуется ИАТА два раза в год на официальном сайте ИАТА.
Название аэропорта: Кольцово (Koltsovo International) . Аэропорт расположен в стране: Россия (Russian Federation) . Город местонахождения аэропорта г.Екатеринбург (Ekaterinburg) . IATA код аэропорта Кольцово: SVX . Код аэропорта ИАТА это трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). ICAO (ИКАО) код аэропорта Кольцово: USSS . Код аэропорта ICAO это четырёхбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).Географические координаты аэропорта Кольцово.
Широта на которой расположен аэропорт: 56.740000000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 60.800000000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 233 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +5.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.Онлайн табло прилёта и табло вылета аэропорта Кольцово (SVX).
Самая актуальная информация о времени рейсов и возможной их задержки, как правило, расположена на онлайн табло прилета и онлайн табло вылета официального сайта аэропорта Кольцово (SVX): . Также на официальном сайте аэропорта SVX обычно можно найти информацию о схеме проезда к аэропорту, информацию о парковке на территории, схему самого аэропорта, информацию об услугах, правилах и другую справочную информацию для пассажиров.Как известно, у аэропортов есть так называемые коды аэропортов по ИКАО. Помимо этого есть еще коды аэропортов ИАТА. То есть у любого есть два таких индекса. Но зачем они нужны? И какую роль играют? ИКАО — это Международная организация гражданской авиации. ИАТА — Международная ассоциация воздушного транспорта.
Обе регулируют вопросы, напрямую касающиеся безопасности перелетов и разработки международных стандартов в области коммерческих перелетов.
Коды ИКАО аэропортов мира и ИАТА — это индексы, используемые авиалиниями и прочими организациями.
ИКАО состоит из четырех букв , он используется для передачи метеорологической и аэронавигационной информации по аэропортом , а также для идентификации аэропортов на радионавигационных картах.
Первые две из них — это регион, в котором расположен аэродром. Самая первая — это континент или его часть. Так, например, Е — это Северная Европа, L — это Центр и Юг Европы.
Еще это может быть первая буква названия страны , если она очень большая в территориальном плане. Для США — это К, Австралия — Y, а С — это Канада.
Первые буквы кодов ИКАО некоторых стран.
Есть, конечно, буквы, которые вы никогда не встретите вначале индекса — I, J, Q и X.
Вторая — это название страны аэродрома. Германия обозначается ЕD, а Россия — U.
Последние две или три буквы (это для больших стран) и являются обозначениями собственно аэродрома. Например, код ИКАО аэропорта Шереметьево — это UUEE.
Если у аэропорта нет своего индекса по ИКАО, то используют следующий — ZZZZ.
Индексы по ИКАО в России
У СССР была своя буква вначале индекса — U , как для большой страны. Теперь она и используется, но для стран, вышедших из СССР, как для Эстонии и Латвии первые буквы кода поменялись на EE и EV.
В России до сих пор в ходу обозначения аэропортов, которые состоят из 4 букв кириллицы.
В нескольких случаях индексы ИКАО изменены на русские, по соглашению между двумя организациями. Несмотря на их наличие, внутренние кода все еще ходят в обращении.
Значение кодов по ИТАО
Код по ИТАО имеет трехбуквенное обозначение. Он в использовании у агентств, торгующими авиабилетами, системами по их бронированию и прочими организациями, которые занимаются координацией коммерческих авиаперевозок.
Этот индекс не имеет своей собственной структуры и рассматривается, как один целый. Например, у — это SVO.
Внутри аэропорта «Шереметьево».
Если код перестает использоваться , то его назначают другому аэродрому.
Кстати, индексы ИАТА имеют не только аэродромы, но и вокзалы, и порты. Так, у — это ZKD.
Если у города есть более двух аэропортов , то у него есть свой индекс тоже. Например, у — MOW. Однако, в России есть города, которые по своему буквенному обозначению не совпадают с кодом. В чем причина?
Дело в том, что после изменения названия города, изменить сам индекс ИТАО — очень дорогое и длительное мероприятие.
После распада СССР у так и остался код — LED, у Самары — KUF.
Аэропорт Самары.
Есть случаи, когда как для города, так и для аэропорта используется тот же самый индекс. Это происходит в случае, когда в городе один крупный аэропорт. Так случилось с аэропортом “Пулково”, у которого он совпадает с кодом города.
У таких стран, как Америка или Канада индекс ИТАО был сформирован из ИКАО — просто убрали первую букву.
Внутренние коды России
В СССР была своя система кодирования , которую называли еще “сиреновской” (по названию соответствующей системы бронирования).
Это трехзначный индекс из букв кириллицы, построенный по тем же принципам, что и для ИТАО.
В остальном, система также полностью совпадала с ИТАО, но с одним отличием. После распада СССР названия городов изменились, а с ними изменились и внутренние коды. Так, у Санкт-Петербурга он теперь — СПТ.
Аэропорт «Пулково».
В 90х годах, когда перелеты стали осуществляться во многие страны мира, то и иностранным городам были присвоены внутренние коды. Так, у Барселоны — это БЦН.
Несколько интересных фактов
У аэропорта Уфы его внутренний индекс и индекс по ИКАО полностью совпадают. Единственный случай за всю историю гражданской авиации.
Киргизский город Ош имеет внутренний код — ОШШ, то есть он длиннее, чем название самого города.
У городов Саранск и Копенгаген коды по ИАТА совпадают — CPH. По этой причине иногда происходит путаница.