На какой скорость летит а 320. Самолет Airbus A320: характеристики, схема салона и лучшие места. По каким критериям лучше выбирать места в самолете
Airbus A320 является одним из популярнейших самолетов в мире. На момент написания статьи во всем мире в эксплуатации находится 3497 штук Airbus A320. Свой первый полет A320 совершил в далеком 1987 году, однако до сих пор производство этой модели продолжается.
A320 является первой моделью так называемого «Семейства A320», представителями которого являются также A318, A319 и A321. Это линейка узкофюзеляжных самолетов (узкофюзеляжными называются самолеты, в салоне которых предусмотрен всего один продольный проход). Фюзеляж самолетов «Семейства A320» является одним из самых широких, если не самым широким, среди узкофюзеляжных самолетов мира. Фюзеляж A320 на 7 дюймов шире своих конкурентов, что обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров. Широкий фюзеляж позволяет размещать в одном ряду от 4 до 6 кресел в зависимости от ширины кресла или сделать в салоне самолета довольно широкий продольный проход. Самолет вмещает 150 пассажиров в двухклассовом салоне и до 180 пассажиров в одноклассовом салоне. Салон A320 по праву считается одним из самых удобных в мире среди самолетов данной категории. Кроме того, значительно увеличено пространство над головой пассажиров, что позволяет иметь большие надголовные багажные отсеки для ручной клади. Airbus A320 оснащен большими пассажирскими и сервисными дверьми. Значительно сокращен шум, издаваемый самолетом.
Airbus A320 – ближне- и среднемагистральный самолет. Дальность полета – 6150 км. В конструировании самолета широко применяются передовые легковесные композиты, что снижает вес самолета. Крылья A320 имеют оптимизированный дизайн. A320 – первый самолет в гражданской авиации, в котором используется Электродистанционная система управления (ЭДСУ – так называемая система “fly by wire”). Подробно останавливаться на этой системе не будем, скажем только, что в отличие от механической системы в ЭДСУ самолет управляется электронными сигналами, эта система смещает акцент с пилота на автоматику, тем самым обеспечивает стабильность в воздухе, увеличивает плавность полета, берет многие функции по контролю на себя, значительно уменьшая нагрузку на пилота.
A320 – первая модель среди узкофюзеляжных Эйрбас, которая оснащена новыми так называемыми Шарклетами – законцовками крыльев. Шарклеты длиной 2,4м из легкого композита улучшают аэродинамические характеристики крыла и значительно уменьшают расход топлива.
Замена старых законцовок на Шарклеты. Airbus A320 авиакомпании S7.
По данным Airbus, они позволяют увеличить дальность полета примерно на 185 км, полезную загрузку - на 450 кг и снизить расход топлива на 4%. Каждый Шарклет на 95% состоит из композитных материалов и несмотря на свои внушительные размеры (высота 2,4 метра) имеет массу всего 40 кг.
Благодаря всем этим характеристикам Airbus A320 получила очень широкую популярность во всем мире, в том числе и в России. A320 широко используется в Европе, в Азии, а также на межконтинентальных рейсах.
Самолеты "Семейства A320"
Длина Airbus А320 - 37.57 метра
Высота Airbus А320 - 11.76 метра
Размах крыльев Airbus А320 - 35.8 метра с законцовками крыла Sharklets
Взлет Airbus A320
Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот
Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.
Бизнес-класс.
1 - 5 ряды (1 - 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.
1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла. Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется. Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.
Эконом-класс.
6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.
Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.
Салон Airbus A320 Аэрофлот
8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.
10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» - лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.
Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.
Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.
Последние ряды. Места в последних двух рядах не самые лучшие, особенно места в последнем ряду и места возле прохода в предпоследнем ряду. Близость к туалетам не доставит вам удовольствия: возле вас постоянно будут проходить люди, будут мешать звуки дверей, слива воды, запахи. Плюс ко всему спинки кресел в последнем ряду не откидываются из-за стены.
Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании S7
Салон Airbus A320 S7
Сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с характеристикой мест и рядов самолета A320 компании "Аэрофлот", так как достоинства и недостатки мест в основном повторяются. Авиакомпания S7 выделяет всего два ряда для бизнес-класса (8 кресел). Остальные ряды относятся к сектору эконом-класса.
Отметим лишь, что 3-ий ряд A320 S7 соответствует 6-ому ряду Аэрофлота, а 10-11-12 ряды S7 соответствуют 8-9-10 рядам A320 Аэрофлота.
Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании "Уральские Авиалинии"
УралАвия выделяет 3 ряда (12 мест) для бизнес-класса, остальные ряды – эконом-класс. Достоинства и недостатки мест те же, что и в аналогичных самолетах компании «Аэрофлот». Ознакомьтесь с характеристиками мест A320 компании «Аэрофлот» в начале статьи. Эконом-класс A320 Уральских Авиалиний начинается с 4-го ряда (4-ый ряд соответствует 6-ому ряду Аэрофлота).
Самолет Airbus a320 считается одним из самых часто используемых пассажирских авиалайнеров. В мировом воздушном флоте на сегодня насчитывается более 3,5 тысяч самолетов этой серии. Крупнейшие российские авиаперевозчики, такие как «Аэрофлот», S7, «Россия» имеют в своем авиапарке по 50-60 «Эйрбасов». Благодаря своим характеристикам, самолеты А320 летают в небе Европе, Азии, а также обеих Америк и Австралии.
Производитель
Аэробус А320 производится авиастроительной группой Эйрбас (Airbus S.A.S.), ее штаб-квартира расположена во французской Тулузе, а сам самолет собирается на заводах трех стран: Франции, Германии (Гамбург) и Британии.
С 2011 года запущена еще одна монтажная линия – в Китае. Штат работников корпорации Эйрбас превышает 50 тыс. человек. Само название лайнера – «эйрбас» переводится как «воздушный автобус», оно было единственным приемлемым лингвистическим вариантом для французского руководства компании.
Начало выпуска и модификации
Самым востребованным самолетом этой серии можно считать аэробус марки 320, который был сконструирован, чтобы стать конкурентом популярного Боинга 727 серии. Выпуск начинался с модификаций А320-100 (вместимость 130 человек) и А320-200 (150 человек). Сегодня в «линейку А320» входят также модели 318, 319 и 321 модификаций эйрбаса.
Впервые узкофюзеляжная (в салоне только один проход между рядами кресел) новинка от airbus industrie a320 поднялся в небо в феврале 1987 года. Для этого самолета впервые в мире была смонтирована система управления плоскостями не со штурвала, а с внешних устройств по гидравлической приводной системе. Несмотря на отнесение к классу узкофюзеляжных, аэробус а320 имеет один из самых внушительных по размерам фюзеляжей – примерно на 20 см шире аналогичных моделей лайнеров. Такая особенность дает возможность сделать места для сидения пассажиров еще более удобными и устанавливать в каждом ряду до шести кресел.
Летные характеристики
Лайнер А-320 имеет следующие технические характеристики:
- длина крыла – 34,1 м;
- высота самолета – 11,8 м;
- длина судна – 37,6 м;
- взлетная масса – 73,5 т;
- вес пустого самолета – 42,2 т (значительное снижение массы достигнуто конструкторами за счет применения легких композитных материалов: пластика, армированного углеродным или стекловолокном).
Из летных характеристик следует выделить:
- максимальная дальность полета – 6150 км;
- крейсерская скорость – 840 км в час;
- максимально развиваемая скорость – 890 км в час
- максимальная высота полета – 11,3 км;
- расход топлива – 2,5 т/ час.
К сведению. Стоимость 1 единицы аэробуса А-320 составляет около 94 миллионов долларов.
М ест в самолете:
- максимально – 180;
- при двухклассовом размещении – 150.
В лайнерах данной модели увеличена высота салона, что позволило сделать полки для ручной клади более обширными.
В самолете аэробус A320 впервые применены законцовки крыльев, называемые шарклетами. Эти детали, длиной около двух с половиной метров, изготавливаются из облегченных композитных материалов и служат для улучшения аэродинамики крыльев лайнера, а также повышают экономичность двигателей (до 4 процентов). Удлиненные таким образом крылья аэробусов не мешают им легко осуществлять маневры на взлетной и рулежной полосах. Имеется техническая возможность монтировать шарклеты на уже выпущенные и летающие лайнеры. Эти детали также визуально улучшают дизайн самолета, придают ему футуристический запоминающийся вид.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Планировка салона аэробуса имеет два основных варианта. Так, лайнер а320 Аэрофлот в одной из компоновок имеет 5рядную систему мест для бизнес-класса, а оставшиеся кресла предназначаются для эконом-класса. Менее используемая схема: двурядный бизнес-класс и еще больше мест для эконома.
С 1 по 5 (или 1-2) ряды отводятся для пассажиров бизнес-класса, по 2 кресла с каждой стороны от прохода.
6 ряд (или 3) – места эконом-класса, находящиеся перед перегородкой между классами. Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) расположены вдоль аварийных люков (по обе стороны корпуса самолета). Все остальные ряды кресел являются обыкновенными стандартными местами бизнес-класса. Туалеты расположены позади 24-25 (29-30) рядов.
Описание мест по блокам рядов
Расположение наиболее удобных для полета мест в салоне Аэробусов A320 легче представить на схеме лайнера, используемого «Аэрофлотом».
Первый ряд бизнес сложно назвать удобным – весь полет приходится смотреть в стенку. Места для того, чтобы вытянуть ноги, нет, также не будет и подставок для ног, которые монтируются на впередистоящие кресла. Кроме того, на перегородки обычно крепятся люльки для младенцев, и высока вероятность весь полет слушать детские крики. Также могут беспокоить запахи из соседних туалета и кухни. Один плюс все же имеется – никто не откинет спинку кресла к пассажиру на колени.
Кресла 6 ряда эконом-класса также упираются в стенку, что несет те же неудобства и плюсы, что и для бизнес-пассажиров. Невозможность откидывания спинки переднего кресла по причине отсутствия такового, еще больше радует, поскольку в эконом-классе места между рядами еще меньше, чем в бизнес-классе. К минусам этих мест относится расположение откидных столиков не в спинке кресла из предыдущего ряда, а в подлокотнике – это непривычно и не очень удобно. Обслуживание бортовым питанием начинается именно отсюда, поэтому пассажирам есть возможность выбирать то, что нравится, а не то, что осталось. Для пассажиров с детьми первые ряды кресел – самые хорошие и рекомендуемые: для младенцев можно прикрепить люльку к стенке, а с детьми постарше можно не бояться, что ребенок будет пинать в спину впереди сидящего пассажира.
Ряды с 8 по 10 (с 12 по 14) соседствуют с запасными выходами, это несет как преимущества, так и некоторые неудобства. Сиденья на этих местах немного скошены из-за наличия люков по бокам салона, по этой же причине здесь может быть немного холоднее (проблема решается просто – с помощью пледа от бортпроводника). Ручную кладь придется однозначно размещать на багажных полках над креслами, потому что перед ногами ничего ставить нельзя, т.к. это затруднит возможную эвакуацию. Несмотря на эти недостатки, ряды 8-10 являются наиболее удобными (правда, доступны они не всем: из-за особенностей этих мест сюда не сажают пожилых, беременных, больных и пассажиров с маленькими детьми – они не смогут помочь экипажу в экстренных ситуациях). Лучшие места в самолете airbus a320 обозначены на схеме зеленым цветом. Это ряд номер 10 (14), кроме мест А и F. На него даже продают билеты с небольшой наценкой за комфортность (т.н. space seats) – за счет нахождения кресел сразу за люками запасных выходов, образуется увеличенное пространство, куда можно вытянуть ноги, при этом спинки кресел легко опускаются (но в предыдущих двух рядах они заблокированы).
Снижена комфортность кресел С и D в 24м (29м) ряду (выделены желтым), мимо которых постоянно ходят и ждут очереди люди, стремящиеся попасть в туалет.
Самыми неудачными с точки зрения комфорта являются места 25 (30) последнего ряда (они нанесены на план салона красным цветом). Поскольку через тонкую перегородку от них находятся туалеты, то все неприятные запахи и звуки будут беспокоить пассажиров весь полет. Постоянно будут ходить желающие посетить санузел и хлопать дверцей. Также отсутствует возможность откинуть спинку кресла в удобное положение. И, как завершение, к последнему ряду из предлагаемого питания и напитков выбора уже практически не остается. Билеты на эти сиденья можно брать только в крайних случаях.
Кресла в других рядах являются обыкновенными, особыми преимуществами или минусами не обладающими.
Удобства на борту
Из-за немаленького веса и высокой стоимости оборудования, самолеты А320 не оснащаются системами развлечений на базе вай-фай. Для пассажиров имеются экраны в спинках передних кресел (на них же подаются данные о текущем местоположении лайнера, высоте полета и температурой за бортом). Работают мощные кондиционеры для очистки воздуха, а также имеются индивидуальные осветительные приборы направленного действия – довольно яркие, но не мешающие окружающим. На каждые три соседних кресла устроены две розетки, гаджеты можно зарядить через USB-порт. Следует заметить, что не все борта оснащены этими удобствами, всё зависит от конкретного лайнера.
Аэробус А-320 продолжает оставаться очень популярным самолетом пассажирской авиации в Европе. Производители продолжают улучшать и модернизировать его. Так в начале 2016 года введен в эксплуатацию новый Эйрбас А320-Нео, который отличается повышенной экономичностью и сниженным шумом двигателей.
Видео
Компания «Аэрофлот» эксплуатирует 63 самолета модели Аэробус А320-200. Это самая многочисленная модель у Аэрофлота. Лайнеры были получены с завода-изготовителя и не эксплуатировались в других авиакомпаниях. Первый самолет был поставлен в компанию в октябре 2003 года. Самый молодой самолет из данной серии совершил полет в ноябре 2013 года. Можно считать, что лайнеры А320 только прошли обкатку.
Самолеты идут в двух конфигурациях. Первая, она же самая распространенная, вмешает 140 пассажиров. Из них 20 мест отводится под бизнес класс, остальные 120 мест – экономический класс. Вторая конфигурация идет на 158 мест, из которых на бизнес класс приходится 8 мест и 150 мест составляет экономический класс.
Схемы самолетов взяты с официального сайта компании: ссылка . В данном обзоре мы разберем модель на 140 мест.
Расположение лучших мест в Эйрбасе А320
Ряд 1-5. Бизнес класс самолета. Это лучшие и самые комфортные места в самолете, которых всего 20. Кресла расположены парно, по две пары в каждом ряду. При этом первый ряд считается самым комфортным, так как перед ним нет другого ряда кресел, а значит, появляется много простора для ног. Впрочем, расстояние между рядами в бизнес-классе и так большое (более 100 см), так что не будем считать это большим преимуществом. А вот то, что на вас никто не откинет кресло – совсем другое дело.
Ряд 6. Первый ряд экономического класса Аэробуса А320, который отделен от бизнеса перегородкой. Одни из самых комфортных мест в данном классе. На то есть свои причины:
- Нет ряда спереди, значит, есть дополнительное пространство для ног.
- Нет ряда спереди – значит, на вас никто не откинет кресло.
- Если вы летите с маленьким ребенком, то вам только в этот ряд, так как здесь есть крепления для люльки.
- Здесь нет лишней суеты и хождений, так как туалеты и кухня далеко позади.
Минусы впрочем тоже есть. Данные места часто бронируют пассажиры с детьми, а это дополнительный шум. Второй момент – места быстро разбирают, поэтому бронировать нужно заранее. Наконец, третий момент – всю дорогу перед глазами будет перегородка. Хотя обзор из окна здесь хороший.
Ряд 8. На схеме обозначен коричневым цветом. Не лучшие места для полета. Аварийный выход находится как раз позади ряда, поэтому кресла здесь ограничены в откидывании. Нахождение в одном положение может сильно испортить впечатление от полета.
Ряд 9. Также как и в 8 ряду кресла ограничены в откидывании. Однако расстояние до ряда спереди достаточно большое, поэтому появляется дополнительное пространство для ног (больше, чем в стандартных рядах).
Ряд 10. На схеме Аэрофлота обозначены как места повышенного комфорта. Действительно, это самые лучшие места в эконом-классе Airbus А320. Много пространства для ног (от ряда спереди отделяет аварийный выход), никто не помешает откинутым креслом. Хороший вид из иллюминатора. Бронировать такие места нужно заранее.
Ряд 15. Вид из иллюминатора выход на крыло самолета, поэтому если вам важно созерцать красоты полета – лучше выбрать другое место.
Ряд 24. Минусы мест в хвосте данного самолета в том, что здесь находятся туалеты – единственные в эконом – классе. Получается, что если самолет полный, мимо последних рядов весь полет идет бесконечное хождение пассажиров. Очереди, толкание локтями, суета – не принесут радости даже самому терпеливому человеку.
Ряд 25. Самые худшие места в данной компоновке. Позади ряда только туалеты, в которые ходит весь самолет. Места C и D и того хуже, так как являются крайними к проходу. Самое большое движение на борту будет как раз в этом месте. Добавляет негатива и тот факт, что спинки кресел ограничены в откидывании из-за перегородки от туалета.
Самолет Airbus A320 - это представитель узкофюзеляжных воздушных транспортных средств для осуществления перелетов средней протяженности. Он создан компанией Airbus S.A.S. "Аэробус А320" (фото ниже), отличается от других самолетов аналогичной конструкции более просторным пассажирским салоном, широкими полками для ручной клади, высокой грузоподъёмностью нижней палубы и удобными люками для багажа.
Краткая история
"Аэробус А320" был разработан еще в середине 1980 годов. На тот момент его можно было с легкостью назвать инновационным. Он, например, стал первым невоенным самолетом, оснащенным Fly-By-Wire (электронной дистанционной системой управления). Ранее данная технология применялась только на истребителях. Обыкновенные штурвалы были заменены на боковые рукоятки управления, а от стрелочных индикаторов отказались в пользу дисплеев. Также на место бортинженера пришли компьютеры, которые обеспечивали расчет всех необходимых параметров полета и контролировали работу экипажа. Вес самолета впервые был облегчен с помощью композитных материалов. "Аэробус А320" совершил свой первый полет в 1987 году, с марта 1988 началась его коммерческая эксплуатация. Этому самолету на тот момент не было равных. Он ушел далеко вперед от своих самых главных конкурентов, "Боингов", при этом мог похвастаться более низкой ценой за счет снижения стоимости обшивки фюзеляжа.
До начала февраля 2008 года монтаж самолета мог производиться только в городе Тулуза (Франция), но с марта 2008-го из-за возросшего спроса работы стали проводиться также на гамбургском заводе «Финкенвердер». Более того, позднее была также открыта линия монтажа лайнеров серии А320 в Китае. По данным на 2011 год расчётная производительность составляла 4 аэромашины в месяц.
С момента выпуска первого прототипа прошло без малого 30 лет. За это время самолет был неоднократно модернизирован. Самая последняя модификация - "Аэробус А320 NEO" - отличается улучшенными крыльями и двигателем.
Технические характеристики самолета "Аэробус А320"
- Лучшие места: 10-й или 11-й ряд (зависит от конфигурации).
- Экипаж - 2 человека.
- Длина - 35,57 метров.
- Размах крыльев - 34,1 метра.
- Диаметр фюзеляжа - 3,95 метра.
- Максимально допустимый взлётный вес - 780 центнеров.
- Крейсерская скорость - 910 км/ч (840 км/ч).
- Уровень шума на взлете — 82 децибела.
- Максимально возможная высота полёта - до 11,8 метров.
- Дальность полёта - до 6,15 километров.
- Пассажировместимость зависит от конфигурации и составляет от 150 до 180 человек.
Семейство самолётов А320
A318 — самый маленький из представителей линейки. Базовая комплектация А318 рассчитана на перевозку 107 пассажиров в салонах двух классов. В одноклассовой вариации модели вместимость составляет 132 пассажира. Свой первый полет совершил в июле 2003 года. Данный самолет может выполнять перелёты на расстояние до 5950 км. Также А318 может быть использован в аэропортах с более короткими взлетно-посадочными полосами, чем самолёты аналогичной размерности и вместимости. Он пригоден для эксплуатации в аэропортах, расположенных в черте города.
A319 — модифицированная версия А320 с укороченным фюзеляжем. Этого удалось добиться за счет сокращения количества кресел для пассажиров на два ряда. Его габариты позволяют преодолевать расстояние до 6850 километров. Эта самая большая дальность полета среди всего семейства A320. Рассчитан на перевозку 124 пассажиров. Допустимая дальность составляет порядка 6650 километров, выпускается вариант с увеличенной на 32 сиденья вместимостью, зато с меньшим максимальным расстоянием полета.
А319CJ — бизнес-самолёты с очень небольшой вместимостью, зато значительно большей дальностью полёта.
A319LR — модификация "Аэробуса А319" с дополнительными топливными баками и возможностью полёта на расстояние 8,3 километров.
А319ACJ (другое название - Airbus Corporate Jet) — корпоративный самолёт, который может перевозить 39 пассажиров при дальности полета до 12000 километров.
A320 — двухмоторный лайнер с центральным проходом в пассажирской кабине. Отличается четырьмя входами для пассажиров и четырьмя запасными выходами. "Аэробус А320" максимально вмещает 180 пассажиров. В базовом двухклассном исполнении в салоне размещаются до 150 пассажиров. Средняя дальность полёта - 4600 километров.
A321 — удлинённая версия того же "Аэробуса A320". Вместимость - от 185 до 220 пассажиров. Впервые самолет поднялся в воздух в 1994 году. Дальность полета составляет 5600 километров.
New Engine Option
Airbus уже давно занимается разработкой новых двигателей, которыми будет оснащаться "Аэробус А320". Схема салона представлена ниже. Эта разработка получила название New Engine Option, сокращенно NEO. Заказчикам предложены на выбор двигатели Pratt & Whitney PW1000G и CFM International LEAP-X. Они почти на 16 процентов более экономичные, хотя итоговая экономия будет немного меньше, так как приблизительно 2 процента сэкономленных денег уйдут на переустановку двигателей на уже существующих моделях. Новые устройства обеспечат большую дальность полета (приблизительно на 950 километров) и грузоподъемность (на целых две тонны). A320 NEO также оснащен обновленными крыльями с концевыми шайбами, которые носят название акульих плавников.
Pratt & Whitney’s PW1000G
Главный директор компании Airbus сообщил, что при установке двигателей серии Pratt & Whitney’s PW1000G можно гарантировать снижение эксплуатационных расходов на 15-20 процентов. Первые самолеты данного типа будут поставлены уже в 2016 году. Всего в планах Airbus выпустить 4000 самолетов класса A320 NEO в последующие 15 лет. Одним из самых крупных заказчиков стала американская авиатранспортная компания Virgin America, которая оформила все документы и оплатила заказ сразу на 30 новеньких "Аэробусов". Всего в рамках договора предстоит поставить 60 самолётов. Авиакомпания IndiGo также заинтересовалась новыми двигателями и заключила контракт на поставку порядка 150 самолётов A320 NEO.
Конкуренция
Основным соперником на самолетном рынке для семейства А320 являются самолеты Boeing. Например, Boeing 757 является конкурентом "Аэробуса А321", так как обладает большей дальностью полета и большей пассажировместимостью. К счастью для компании Airbus S.A.S., данная модель лайнеров была снята с производства в 2005 году. Хотя "Аэробус А320", отзывы пассажиров о котором всегда были очень хорошими, долгое время являлся самым популярным самолетом, развитие современных технологий вынуждает разработчиков совершенствовать лайнер снова и снова. К тому же появление на рынке самолетов линейки Next Generation потеснило все семейство А320, что и подтолкнуло Airbus к выпуску самолетов класса А320 NEO.
Галерея A320
Airbus A 320 — семейство среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих самолетов, разработанных концерном Airbus в середине 1980-хх. Семейство включает лайнеры , A320 и , а так же модификации ACJ — бизнес-джеты на их базе. Самолеты производятся на четырех заводах: в Германии, Франции, Китае и США.
Первым в семействе в 1988 году на рынок вышел A320 — базовый для всех моделей. В 1994 появился А321, а потом уменьшенные версии А319 (1995) и А318 (2003). А320 стал первым в мире коммерческим самолетом с применением электродистанционной системы управления и джойстиком вместо штурвала.
На конец 2016 года был поставлен 7421 самолет семейства из которых 7101 борт находится в эксплуатации. Портфель заказов составляет более 5600 самолетов. В 2016 году на рынок было выведено новое поколение семейства: .
История
К 1980 годам этот вопрос уже стал насущным. Старые европейские самолеты уже устарели, да и американские, ввиду фактического отсутствия конкуренции, развивались неспешно. Многие европейские производители прорабатывали вопрос создания самолета нового поколения, а развитие технологий, теоретически, позволяло создать весьма прогрессивную машину. Консолидация в концерн Airbus позволила им разделить риски и попытаться выйти на самую массовую нишу авиационного рынка.
Изначально, программа под названием JET (Joint European Transport) и была инициирована в 1977 году. Базой работ был исследовательский центр British Aerospace в Вейбридже, Великобритания. Планировалось создать самолет вместимостью 130-188 мест и оснащенный двумя двигателями CFM56. Было решено создать три модификации: SA1, SA2 и SA3 (SA — Single Aisle — один проход в салоне). Параллельно, в Airbus проводились исследования по, практически, таким же самолетам A319, A320 и A321. Спустя некоторое время, после возвращения британцев в Airbus, проект JET стал основой для семейства A320.
В 1981 году проект был официально назван A320. Именно версия SA2 должна была стать базовой для всего семейства. Концерн активно сотрудничал с американской Delta Air Lines в проработке требований авиакомпаний а к будущему самолету. А320 должен был перевозить около 150 пассажиров на расстояние в 3440 километров. Диаметр фюзеляжа так же должна была быть больше, чем у Boeing 737.
В качестве одного из главных козырей будущего лайнера должна была стать электродистанционная система управления — первая в коммерческом самолете. Эта система не только упрощала производство и снижала массу самолета, но и повышала надежность управления, а значит, безопасность полета. Кроме того, новый комплекс управления предполагал отказ от классического штурвала и переход на джойстик. Впоследствии, подобная схема была распространена на все модели Airbus.
Двигатели выбирались довольно долго. Рассматривались даже варианты двигателей с открытым ротором, но разработчики посчитали его слишком экзотическим. Был выбран двигатель CFM56 — наиболее оптимальный на то время. Позже так же появился двигатель IAE V2500, созданный International Aero Engines — объединением Rolls-Royce, Pratt & Whitney, JAEC (Japanese Aero Engine Corporation), Fiat и MTU Aero Engines.
Производство А320 началось не сразу по ряду причин. Во-первых, каждая страна — участница концерна хотела разместить окончательную сборку на своей территории. Причем, дело было ни столько в деньгах, сколько в престиже. Так же крупным спором было разделение труда между странами в области выпуска комплектующих и в НИОКР. Стояли вопросы субсидирования, подрядчиков и так далее. В итоге, создание прототипов не начиналось вплоть до 1984 года, когда производственная цепочка, наконец, была утверждена.
Работа закипела только после того, как Airbus получил заказы на 96 лайнеров от 5 авиакомпаний из Европы и США. Первый A320 был представлен публике в 1987 году в процессе красочной церемонии с участием высокопоставленных политиков и знаменитостей. 22 февраля 1987 года самолет впервые взлетел. Год спустя A320 получил сертификат типа от авиационных властей Европы (в то время эта организация называлась JAA — Joint Aviation Authorities). Поставки начались тогда же первому заказчику — Air France.
По состоянию на 2009 год полный производственный процесс создания одного A320 занимал порядка 8 месяцев. Самолеты собираются на производственных площадках в Тулузе, Франция, в Гамбурге, Германия, в Тяньцзине, Китай и в Алабаме, США. Габаритные детали большинства самолетов перевозятся транспортами . На начало 2017 года Airbus выпускает порядка 50 самолетов этой модели ежемесячно.
Airbus A320 — самый популярный европейский самолет. Видео канала Skyships
Конструкция
Двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.
Особенностью Airbus А320 является передовая по технической оснащённости кабина пилотов и электродистанционная система управления (и это в 80-хх). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводились на шесть электронно-лучевых экранов, занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (sidestick). Система управления электронная – воздействия на органы управления обрабатываются и передаются на двигатели и гидравлику через компьютер.
Модификации
Первой крупной модификацией базового самолета стала версия A321, так же известная, как A320 Stretched (удлиненный), A320-500 и A325. Разработка этой версии началось в 1988 году после получения заказов на 183 единицы от 10 авиакомпаний. Новый самолет практически не отличался от базового A320, кроме удлинения фюзеляжа и мелких изменений в конструкции крыла (двухщелевые закрылки и иные законцовки с увеличением площади крыла на 4 кв. м.). Фюзеляж был удлинен на 6,94 метра. Из-за удлинения пассажирского салона пришлось так же добавить два выхода в центральной части. Максимальная взлетная масса выросла на 9,6 тонн.
Производство новой версии было налажено на заводе в Гамбурге, в то время, как базовый A320 выпускался в Тулузе. Первый полет A321 совершил в 1993 году. В испытаниях участовали два самолета: один оснастили двигателями CFM56, второй IAE V2500.
Второй версией A320 стала обратная модификация — более короткий A319. Как и остальные версии, он создавался по концепции 130- 140-местного самолета, когда-то известного под индексом SA1. Это был самый маленький самолет, когда-либо создававшийся в Airbus и консорциум изначально относился к нему скептически, удерживая его только как проект A320M-7, где «-7» означало A320 минус 7 секций фюзеляжа. Однако, успехи моделей 320 и 321 было решено и эту версию пустить в серию, сделав ее прямым конкурентам младшим моделям Boeing / . Были удалены 4 секции перед крылом и 3 секции за крылом, что укоротило фюзеляж на 3,73 метра. Количество аварийных люков над крылом так же уменьшили с 4 до 2. Облегченному самолеты не нужна была высокая тяга и двигатели были несколько дефорсированы.
Производство самолета было налажено на заводе в Гамбурге, там же, где делали A321. Первый полет самолет совершил в 1995 году и год спустя первые A319 были переданы в парк Swissair. В 1997 году A319 побил рекорд дальности в своем классе, перелетев из Гамбурга в Виннипег, Канада — 6645 километров без посадок.
A 318
Самолет A318 был создан в середине 1990-хх в процессе совместной работы китайского AVIC, сингапурского STA, итальянской Alenia и концерна Airbus. Целью проекта AE31X был маленький 95- 125-местный самолет или два самолета данных вместимостей. На самолет устанавливались двигатели DFM56, P&W PW6000 и Rolls-Royce BR715.
В конце концов, было решено использовать в качестве базы лайнер A320. Работы над совершенно новым самолетом были свернуты в 1998 году. Работы продолжались в начале 2000-хх. Иронично, что Airbus в одно и то же время разрабатывал самый маленький самолет в линейке — А318 и самый большой самолет в линейке — . Самолет впервые взлетел в 2002 году и с 2003 года начал поставляться заказчикам.
A 320 E Enhanced family (улучшенное семейство)
A320 Enhanced family — итог масштабной работы по модернизации всех выпускаемых моделей лайнеров семейства. Улучшения коснулись ряда систем двигателей, аэродинамики (новые законцовки крыла — шарклеты), снижение массы и дизайна пассажирского салона (эргономика, LED-освещение, сенсорные дисплеи для пассажиров и т.д.). Обновленная серия A320 начала поставляться с 2007 года.
A 320 NEO New Engine Option
A320NEO — логическое продолжение серии модернизаций семейства и самая масштабная ее часть. Улучшение этих самолетов стало необходимостью, вызванной появлением новых лайнеров аналогичного класса: канадского , российского и китайского . В отличие от улучшений серии Enhanced family, модификация NEO означала ремоторизацию самолетов с их оснащением самыми совершенными на данный момент двигателями в этом классе: CFM LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G. Эти двигатели на 14-16% экономичнее предшественников, а это позволило увеличить массу полезной нагрузки на 2 тонны или же, залив больше топлива, увеличить дальность на 950 км.
Схема салона Airbus A320
Тип | магистральный пассажирский самолет | |||
Модификция | A318 | A319 | A320 | A321 |
Силовая установка | 2 х PW6000A (10,8 тс каждый) |
2 х IAE V2500A5 (12,23 тс каждый) |
2 х IAE V2500A5 (14,99 тс каждый) |
|
Максимальное число пассажиров | 132 | 156 | 186 | 236 |
Практический потолок | 12 500 м | |||
Дальность полета | 5 750 км | 6 950 км | 6 100 км | 5 950 км |
Максимальная взлетная масса | 68 т | 75,5 т | 78 т | 93,5 т |
Крейсерская скорость | 829 км/ч | |||
Размах крыла | 34,1 м | 35,8 | ||
Площадь крыла | 122,4 м2 | |||
Длина | 33,84 м | 37,57 м | 44,51 м | |
Высота | 12,56 м | 11,76 м |